ПРЕСС-РЕЛИЗ |
Все началось весной 1990 года, когда из киришской панк-рок-группы «Режим» ушли 3 человека, шагнув в неизвестность, впоследствии назвав ее группой «Воланд» ( дать имя этой самой неизвестности помогла, естественно, книга М. Булгакова о мессире, его свите , давней истории о самой большой и романтической любви). Выбирая имя, Дмитрий, Вячеслав и Сергей старались, чтобы миру явилась гармония названия и музыки, так как оную собирались делать жесткой, непредсказуемой, интересной, крайне энергичной и с большой долей юмора – соответственно персонажу вышеупомянутой книги.
-
Дмитрий «Жужик» Лебедев – большой, с длинными белыми волосами и рычащим голосом
-
Вячеслав Ширнин – невысокий, с хвостом светлых волос , с нотками истерии в крике и
-
Алексей «Алекс» Шаталов – молчащий, зато в имидже и напоминающий пуделя Артемона
Активно гастролировать группа начала с 1994 года , наработав изрядную практику в студии, на киришских концертах, а также в составе Киришского муниципального Эстрадно-Симфонического Оркестра, в котором и продолжала работать до его расформирования в 2007 г. Отштурмовав знаменитый клуб «TEN», рокеры обратили свои взгляды на необъятные просторы Северо-запада и участь региона была решена . За несколько лет «Воланд» избороздил Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области , не оставив белых пятен на карте и неизменно вызывая шумное одобрение публики. Участие в масштабных акциях (вроде «Голосуй или проиграешь» ) и премии на различных фестивалях (достаточно много, чтобы не считать случайными) заставили музыкантов всерьез задуматься об их месте во Вселенной и переходе на родной , понятный массам язык. ( С 1992 года группа не пела по-русски, теряя чудовищное количество времени на английскую транскрипцию). Первый опыт написания русского текста ( «Live?», 1997 г.) не испугал музыкантов, а заставил работать , и следующий диск («Альбомба», 1999) вышел полностью на родном языке. К тому времени в группу вернулся первый барабанщик Сергей «Трэшик» Куклин вместо выбывшего навсегда по семейным обстоятельствам Alex’a . В таком составе «Воланд» продолжал штурмовать залы не только в провинции, но и в Северной столице ( от «Полигона» до «Candyman’a»).
С новым тысячелетием началась и новейшая история группы. Вялотекущая смена барабанщиков, которую «Воланд» подхватил , очевидно, на заре туманной юности , в очередной раз дала о себе знать сменой «Трэшика» на Вадима Макарова, который (наконец-то) поставил в истории болезни группы жирную точку. Обновленный коллектив замахнулся на серьезные площадки ( Д/с Юбилейный, Ледовая Арена , стадион им.Кирова), масс-медиа (МГТРК «Славия»,Новгород; 6-ой канал , СПб, Муз.ТВ), радио-эфир ( Европа-плюс, Новгород; Ностальжи,СПб; Русское Радио, Архангельск) и масштабные фестивали ( «Nord-Session», Костомукша; «Окна открой», Питер; «Беломор-Буги», Архангельск). Все это не прошло бесследно и альбом «С нами Музыка» 2001 уже был ожидаем не только в родном краю, но и во многих местах, где группа появлялась с гастролями. Следующий альбом «ДЖАМП!live» увидел свет в 2003 г., собрав в себе довольно необычный для группы материал в виде живых концертных записей: в альбом вошли песни, к тому времени уже исполняемые группой в последние два года на различных концертах в разных городах.
Параллельно этой деятельности группа продолжает обеспечивать фестивали «ДЖАМП!» в г. Кириши (ведущих свой счет с 1996 г.) и работу студии «ДЖАМП!Rec.». В тот же момент по инициативе группы был выпущен сборник киришской рок-музыки на CC «Все на ДЖАМП!»-1, где 10 лучших местных групп впервые получили возможность вынести на суд широкой аудитории свои произведения. После удачной реализации этого опыта группой готовится выпуск сборника на CD «Все на ДЖАМП!»-2 , в котором представлены группы – гости данного фестиваля.
Летом 2004 г. закончена работа над очередным CD «Антиформат», шумная презентация которого состоялась в Киришском Молодёжном Центре «Восход» в компании друзей - лучших групп Северо-Западного региона. К тому времени «Воланд» успел стать постоянным участником почти всех региональных рок-фестивалей, дойдя из статуса «конкурсантов» до «почётных гостей». Также в расписании группы появились и мини-туры, а вместе с этим и новые города и зрители. Следствием такой активности стал бурный 2005 г., открывший группе такие крупнейшие рок-акции, как «Нашествие» в Эммаусе и «Крылья» в Тушино. Вместе с тем, коллектив продолжает участие в мероприятиях различного ранга (от крупных концертов, до работы в провинциальных клубах), отдавая предпочтение возможности живого общения с публикой и продолжения политики создания по-настоящему некоммерческой музыки, как приоритетному направлению. Кстати, и работа в студии «ДЖАМП!Rec.» до сих пор совершенно бесплатна для всех киришских коллективов, записавших в её стенах уже более 20 альбомов, увидевших свет разными тиражами и на различных носителях.
Сегодня, как и прежде, «Воланд» не строит творческих планов на далёкое будущее, сосредоточив своё внимание на том, чем группа и занималась всё время своего существования - создании нового музыкального материала и поиске единомышленников и своего зрителя, что, похоже, ей всё-таки удаётся... Таким образом, подводя итоги, можно заметить, что наработанный материал, география гастролей и опыт группы представляются весьма значительными, что и должно повлечь за собой (возможно) огромный интерес к ней и популярность не только в европейской части нашей необъятной родины, но и повсеместно. Чем , как говорится, Воланд не шутит?
(текст: Вячеслав Ширнин, Андрей Бурлака, 2005 г.)