ПСКОВ, 2005

"Московский Комсомолец в Пскове и Великих Луках", 17 (4-11 мая 2005 года)

Явление «ВОЛАНДА» в пасхальную ночь.

 Иронию обстоятельств оценили все. Выступление рок-группы «Воланд» (Кириши) было назначено аккурат на пасхальную ночь...

 Давно я не видела клуб «ТИР» таким пустым. Было похоже, что и самих музыкантов немногочисленность публики несколько удивила. То ли псковская молодежь, что во время концертов регулярно перебирает с алкоголем, «отрываясь по-полной», вдруг чудесным образом стала жутко воцерквленной, то ли ритуал крестного хода оказался более экстравагантным и привлекательным для компаний, упитых «пасхальным» портвейном или чем-то еще… К тому же, как известно, за присутствие на православном священнодействии денег не берут.

     «…И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида…»

   Киришская группа «Воланд» существует без малого пятнадцать лет, что для группы, не занимающейся целенаправленным «зашибанием» денег, является возрастом серьезным и вполне зрелым. Девять альбомов, регулярная концертная деятельность, участие в фестивалях и весьма информативный сайт (где, как позже объявил Слава (бас-гитара, вокал), можно получить любые сведения об их творческой деятельности «из первых рук», написать восторженный отзыв в гостевой книге, скачать совершенно бесплатно песни с альбомов разных лет, и использовать все это «в коммерческих и некоммерческих целях», что коллективом особенно приветствуется). 

      …Концерт, как водится, не спешил начинаться. Публика, дошедшая-таки до «ТИР»а в этот вечер,  релаксировала под «Депеш Мод», вяло общалась друг с другом, «разговляясь» ставшими традиционными пивом и гренками. Надежды на то, что народ подтянется, не оправдывались. Более того, кое-кто из ожидающих начала концерта не рассчитал свои силы и уже тихо спал в уголке…

    «…- Праздничную полночь приятно немного и задержать, - ответил Воланд»

        Музыканты появились на сцене незаметно, совсем как персонаж их любимой книги, давший название маленькому, но колоритному киришскому коллективу. Однако уже через минуту плотный звук подействовал на медитирующих дотоле слушателей самым тонизирующим образом, и немногочисленный народ стал подтягиваться к сцене. Качественная музыка «воландов», игра «на совесть» независимо от заполненности зала, непринужденное общение с публикой во время вынужденной паузы (гитарист Дима-Жужик после первой песни пошел менять порвавшуюся струну) с лихвой перекрыли два часа томительного ожидания.

     Диски с записями можно было приобрести в баре, о чем, хитро улыбаясь, с регулярностью раз в три песни напоминал Слава (якобы для их директора, находящегося в зале). Как оказалось, реклама подействовала: процент прикупивших диски от общего числа находившихся в зале был довольно высок. А после концерта, ввиду наличия свободного пространства перед сценой, не составляло особенного труда взять у «воландов» автограф. 

     Разнообразие исполняемых песен, тематическое и стилистическое, не могло оставить равнодушным. Философские размышления (вроде «Депрессива №13»: «Просто знай, что со смертью все не кончается...») и заводное диско, панк-запилы и обработки в стиле «Воланд» известных каждому с детства мультяшных песенок про дельфинов, Чунга-Чангу… Особенный успех имела финальная частушка (не то из-за актуальности контекста, не то из-за задорного вкрапления ненормативной лексики). Воспроизвожу по памяти:

                                                                      Гитарист, гитарист,

                  Тоненькая шейка,

                                        Эх, … твою мать,

                                               Играй-ка хорошенько!..

      Самыми активными слушателями оказались в этот вечер девушки, поэтому именно для них были исполнены самые зажигательно-танцевальные ритмы…

     Концерт закончился. Публика, допивая пиво, не спешила расходиться, обсуждая мастерство киришских рокеров. И было странно не видеть среди публики молодых музыкантов, коих в огромных количествах выявил прошедший недавно в Пскове фестиваль. Им-то как раз было бы полезно поприсутствовать на этом выступлении  и попытаться впитать в себя тот профессионализм и умение работать, которого так не хватает нашему провинциальному югент-рок-бомонду.

     «…Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита…»

 Явление «ВОЛАНДА» наблюдала Маша КА

Авторские права на используемые в тексте цитаты принадлежат Булгакову М.А., «Мастер и Маргарита»


 
"Псковская губерния", № 18 (237) 11-17 мая 2005 г.

Не так страшен Воланд даже в пасхальную ночь!

В субботу, 30 апреля, в ночь, когда весь православный люд праздновал Пасху, в клубе TIR, по иронии судьбы или еще по какой причине (об этом история умалчивает), выступала группа «Воланд» (Кириши).

Конечно, для ревностно религиозно настроенной части слушателей это могло бы показаться кощунством, но только не для тех, кто хорошо знает и помнит одноимённого персонажа (в честь коего и назван коллектив) книги великого Михаила Афанасьевича. Творчество группы, как и мессир, столь же непредсказуемо, интересно, крайне энергично и с большой долей юмора. Но обо всём по порядку.

Началось всё это «безобразие» ещё в 1990 году, когда из киришской панк-рок-группы «Режим» ушли 3 человека. Они-то и создали то, что впоследствии получило название «Воланд».

За пятнадцать лет своего существования группа записала около шести альбомов, изъездила вдоль и поперёк весь Северо-западный регион (и не только), была замечена на таких крупных мероприятиях как «Nord-Session» (Костомукша), «Окна открой» (Питер), «Беломор-Буги» (Архангельск), а также долгое время с 1996 года способствовала проведению фестиваля «ДЖАМП!» в родных Киришах. И вот (в очередной раз) добралась до нашего города.

Поначалу ничто не предвещало хоть сколько-нибудь шумного мероприятия: тихо, спокойно, безлюдно, словно это и не суббота, а вторник. Казалось, что народу не наберётся и с десяток человек.

Однако к тому времени, когда на сцене показались три человека с инструментами, люди постепенно подтянулись, так что клуб заметно оживился. Да, собственно, и было от чего – лавина плотного звука и качового драйва прошибала насквозь, а позитив накрывал, что называется, с головой, в которой уже с самых первых нот крутились ассоциации как минимум с двумя командами – «Rage Against the Machine» и «Red Hot Chili Peppers». Особенно с первой.

Ломаные ритмы, заволакивающие гитарные ходы (иногда прифанкованные), яркий тембр баса и речитатив в совокупности давали то, что выразить словами практически невозможно. Самое интересное – практически ни в одной песне нет одинаково сыгранного куплета – везде развитие темы. Кач нарастает и сменяется напором припева. Однако при этом всё лаконично, всё в меру – и жёсткость, и мелодизм.

Особенно отмечу басиста Вячеслава Ширнина. Такого сокрушительно слэпа (не случайно, выступая в 1996 году в ныне несуществующем псковском клубе «Молодежный», он умудрился за одно выступление порвать аж три басовых струны) завсегдатаи клуба вряд ли слышали (ну, разве что во время выступления группы «…и друг мой грузовик») и еще вряд ли услышат, если только к нам не заедет великий и ужасный «перец» Flee («Red Hot Chili Peppers»). Но до такого мы все-таки вряд ли доживём.

Впрочем, музыкальные заслуги коллектива – это еще не всё, чем порадовали гости в тот вечер. Уже после первой-второй песни публика смогла оценить музыкантов совсем в ином качестве – пока гитарист Дмитрий «Жужик» Лебедев (самая масштабная личность в коллективе, в самом прямом смысле слова), порвавший верхнюю струну (видимо, это у них так заведено – на каждом концерте «калечить» гитары) приводил в рабочее состояние свой инструмент, Вячеслав всячески развлекал публику всевозможными историями и шутками. Здоровая доля юмора, иронии и самое главное – самоиронии вряд ли оставила кого-то равнодушным.

Так постепенно концерт превратился в общение – то, чем он должен быть изначально по сути своей – общение между музыкантами и публикой, диалог двух полюсов, взаимосвязанных и взаимозависимых. А после долго еще не прекращалось, несмотря на то, что музыканты уже отыграли программу.

Сергей СИДОРОВ.


«Пресса
«Привет Гость
«В фокусе
«ВОЛАНД в сети:
«Закнопить нас
«Translate

Copyright volandband © 2009 Rambler's Top100 Яндекс цитирования